И снова маленько о коте. Расскажу занимательную историю, которая показала мне, что наша ветеринария не особенно далеко ушла от нашей же родимой медицины. И не сочувствия ради пишу сии строки, а прояснения ситуации для. Я опущу некоторые подробности и постараюсь поскорее донести суть.
В мае этого года было решено, так сказать, операбельно одомашнить Козия. После несложной операции у кота взяли несколько анализов и вскоре поставили диагноз — коронавирус.
Кто не знает: эта дрянь широко распространена среди уличных котов, эффективного лечения от нее нет, а исход почти всегда летален. В лучшем случае больной кот становится носителем вируса, и тогда живет несколько дольше. Но чаще всего коты с этим диагнозом выгорают за считанные недели, и в конечном итоге мучительно умирают из-за застоя жидкости в организме и сопутствующих проблем.
Почему же этот диагноз поставили только теперь, хотя кот уже был у ветеринара ранее? Что ж, а ранее нам сказали, что кот с виду здоров, и что анализ крови брать не обязательно, дескать, что его мучить лишний раз. Кстати говоря, уже предпринималась попытка рассказать эту историю на сайте той самой клиники. Вскоре после публикации комментария в гостевой, сперва слетел сам раздел с отзывами, а затем накрылся и сам сайт. Похоже, что ребята отчаянно пытались удалить неугодный отзыв, но не очень хорошо понимали, как это сделать. В итоге сайт заработал, но отзыв, естественно, оттуда пропал.
Итак, как я уже сказал, эта дрянь неизлечима, но в клинике нас заверили, что у него может быть пока еще ранняя стадия, и что есть некоторый шанс подавить вирус в зародыше. Далее последовал месяц уколов, а затем новые анализы. Скрещиваем пальцы, ждем результатов, заветный звонок из клиники — всё тщетно, вирус никуда не делся.
И здесь используется интересная тактика. С одной стороны, нам дарят надежду, а с другой — прямо говорят, что кот не доживет до конца месяца. Но надежда все равно есть, и нам предлагают курс лекарств помощнее вкупе со специальной диетой. А к тому времени, надо сказать, этот вирус уже был изучен в домашних условиях вдоль и поперек, и у Козия не было основных симптомов, по которым вирус определяется невооруженным глазом — вялости, сонливости, отсутствия аппетита. Кот всё это время был абсолютно бодрый, игривый, неугомонный и прожорливый. Но ничего не делать тоже нельзя, особенно когда тебе прямо говорят, что кота уже надо будет усыплять через пару недель.
Начинается второй этап лечения. Новый курс болезненных уколов и смена питания. Кстати, именно эти новые уколы на время лечения сделали кота несколько более вялым. Он довольно смышленый, и уже на второй день прекрасно понимал, зачем я беру в руки шприц. Когда у него не получалось убежать, он просто зажимался в углу и ждал своей участи. После определенного лекарства он мог впадать в своеобразный транс. Из-за стресса он мог пробыть в таком состоянии несколько часов. А в некоторые дни ему нужно было сделать 4-5 уколов за раз. В общем, вот это лечение вымотало его похлеще вируса.
К слову о последнем. Как раз в период вот этого повторного лечения мы связывались с другой клиникой, где нам неожиданно сказали, что кот скорее всего здоров, а из вас, дескать, просто вытягивают деньги, мол, известная схема. Подобные заявления от ветеринаров, знаете ли, заставляют задуматься. Но факты налицо: кот совершенно не похож на больного, за всё время он не подавал никаких серьезных признаков болезни. Я подчеркну: серьезных! Т.к. были другие, второстепенные признаки типа расстройства желудка, причины которого, строго говоря, могли быть вызваны чем угодно еще. В общем, кроме слов ветеринаров, у нас нет никаких других убедительных аргументов в пользу его болезни.
Эта история еще не закончилась, кот в этом году должен еще как минимум раз посетить клинику. Наиболее вероятное объяснение его состояния — это что он из носимого стал носителем. Хотя тут еще под вопросом, могут ли на это повлиять лекарства, которые мы ему кололи. В сети, к слову, можно встретить мнение, лоббируемое некоторыми ветеринарами, что коронавируса вообще не существует, и это чуть ли не заговор с целью заработать легкого бабла. А еще можно найти кипу статей, что на самом деле этот вирус излечим, но так легко выдавать эффективное лекарство никто не станет, или, наоборот, что никто не собирается всерьез заниматься исследованиями, т.к. смертность среди котов от этого вируса, мол-де, не является такой уж серьезной проблемой для научного сообщества. В общем, там много чего начитаться можно.
И вот какая заковыка выходит, что как бы оно там ни было в действительности, совсем ничего не делать как-то вот тоже не получается.