Смарите какой раритетище! Casio KX-101 — бумбокс\синтезатор 1986 года выпуска (Изображение 1).
За наводку благодарю своего личного тренера, коллегу по творческому цеху и просто хорошего человека (это всё одно лицо, предпочитающее сохранять анонимность).
Значит, на что способен данный агрегат? Это полнофункциональный магнитофон (включая радио) с возможностью записи вашего прогрессивного электрона 80-х сразу на кассету. Такое сочетание двух девайсов почему-то первым делом напомнило мне Prodikeys от Creative Labs (Изображение 2) — попытку впихнуть миди-клавиатуру в тело обычной компьютерной клавы. У этой идеи было несколько реализаций, включая "компактную", где музыкальные клавиши могли задвигаться в тело клавиатуры (Изображение 3). Тем не менее, попытки опередить время и объединить в одном теле два устройства нередко вынуждали разработчиков жертвовать частью функционала. Поэтому большинство таких девайсов не получают широкого распространения, зато исправно попадают в различные подборки и топы технических кунсткамер.
Но вернемся к функционалу нашего бумбоксатора. Вот список основных характеристик от производителя:
— 37 мини-клавиш
— 12 дополнительных клавиш-кнопок (Изображение 4) + 11 кнопок для управления аккордами одним касанием
— 2 съемных 2-полосных динамика
— 4-голосная полифония (1 голос в режиме унисона)
— 9 предустановленных звуков (пианино 1..3, клавесин, орган, кларнет, флейта, рожок, мягкий пэд)
— 12 предустановленных ритмов (вальс, баллада, свинг, энка, 16 ударов, рок-1..3, диско-1..2, босса-нова, самба)
— предустановленные звуки, ритмы и длина нот секвенсера выбраются с помощью клавиш клавиатуры
— высокочастотные и стерео сбалансированные слайдеры
— отдельные ползунки громкости для полифонии (основной голос клавиатуры), моно, аккордов, арпеджио, ритма и микширования микрофона
— стерео/моно-переключатель
— темп +/- (57 ступеней, в основном медленные)
— транспонирование +/- (13 полутоновых ступеней)
— арпеджио
— режим расстроенного хоруса (называемый «унисон», монофонический)
— 3 кнопки ввода ритма
— комплексный секвенсор (473 ступени, полифония с функциями редактирования, сохранение музыкальных файлов на аудиокассету)
— 2 кнопки «игра одним нажатием» (для воспроизведения или редактирования содержимого секвенсора ноты за нотой)
— полуаналоговый звуковой генератор
— радио тюнер
— цифровая кассетная дека:
— кнопки «компьютерного воспроизведения» для управления приводом (поиск тишины, ожидание записи, повтор, воспроизведение с кассеты, шаффл и т.п.) (Изображение 5)
— переход к заголовку
— переключатель типа магнитной ленты
— механический ленточный счетчик
— кнопка записи тишины между треками
— функция набора данных для сохранения и загрузки данных секвенсора
— 2 встроенных микрофона
— таймер (используется с внешним сетевым таймером для воспроизведения или записи)
— автоматическое выключение (в режиме клавиатуры)
Как видим, устройство для своего времени весьма инновационное. Но без жертв не обшлось. В целях повышения надежности всей конструкции, аппарат практически полностью лишился басов. Впрочем, судя по тем демкам, что можно найти в интернете, данная модель буквально вопила: "Запили на мне фристайл". Создать элементарный ритмический рисунок здесь можно парой нажатий (как сегодня предлагают многие мобильные приложения для "создания" музыки), а затем — знай себе отплясывай брейкданс на лужайке с ребятами.